Купить свежий универсал, поставить газ и вписаться в 17.000 долларов. Отличный план?

0
492

Купить свежий универсал, поставить газ и вписаться в 17.000 долларов. Отличный план?

Наш читатель ищет семейный универсал и заранее думает о том, чтобы снизить расходы на топливо. Но вместо дизеля есть план взять бензиновый вариант и перевести его на газ. Какую модель для этого выбрать?

"Помогите, пожалуйста, определиться с выбором автомобиля для семьи из четырех человек. Интересует "свежий" универсал от 2013 года выпуска с итоговой ценой плюс-минус $17.000. Причем двигатель должен быть бензиновым, на который легко поставить ГБО (пропан-бутан), так как цены на топливо растут, а пробег у нас получается большой".

Начнем, пожалуй, с той части вопроса, которая касается установки ГБО. Если говорить о массовых и относительно доступных моделях, то по большому счету переоборудовать для работы на сжиженном нефтяном газе можно практически любой двигатель. Сложности возникнут разве что с моторами, имеющими комбинированную топливную систему, где непосредственный впрыск дублируется распределенным. Например, 1.8 TSI семейства ЕА888 на автомобилях VAG-группы.

Но в остальном — никаких проблем. Только следует учитывать, что двигатели с непосредственным впрыском следует оснащать более "продвинутыми" и соответственно дорогими комплектами ГБО. Так что переоборудовать двигатель с обычным распределенным впрыском проще и дешевле, особенно если он в придачу еще и атмосферный, а не турбированный или компрессорный. Поэтому, если хотите "проще и дешевле", отдавайте предпочтение версиям с моторами старой проверенной конструкции, благо такие до сих пор встречаются практически у всех массовых моделей.

Купить свежий универсал, поставить газ и вписаться в 17.000 долларов. Отличный план?

Что касается вопросов "любви" или "нелюбви" тех или иных моторов к пропан-бутану, то, как показывает практика, все зависит от правильного подбора компонентов ГБО, "ровности" установки и настройки системы. Если все сделано правильно, будет ходить и двигатель с "нежной" ГБЦ, а если неправильно подобраны редуктор или форсунки либо прошивка плохо прописана, то возможны любые "сюрпризы".

Дальнейшие рекомендации по выбору марок и моделей зависят от требований будущего владельца. Если в приоритете как можно более свежий год выпуска, оснащение, стоимость содержания, то можно обратить внимание на модели гольф-класса в возрасте 2-3 лет (например, Skoda Octavia Combi). Если названными выше качествами можно несколько поступиться ради большей вместимости и комфорта, то имеет смысл подняться на ступеньку выше — к моделям среднего класса. Судя по указанному возрастному порогу (от 7 лет), автор вопроса рассматривает как раз что-то подобное.

Еще один немаловажный вопрос — где планируется приобретать автомобиль? На белорусском рынке выбор свежих универсалов крайне скуден и касается преимущественно дизельных версий, тогда как бензиновых машин считаные единицы по каждой из доступных моделей. Похожая ситуация и на российском рынке. В США универсалы в принципе не очень популярны, число вариантов невелико. Другое дело Европа, где действительно хороший выбор. Остается вопрос по части растаможки — до какого объема рассматривать? Машины с "проходными" моторами до 1.5? Или "терпимо" и до 2.0? Предположим последний вариант. Тогда продолжаем!

Мы бы рекомендовали обратить внимание на VW Passat В8, а еще лучше на Skoda Superb. Чешская "интерпретация" будет и вместительнее, и доступнее при том же уровне инжиниринга. Впрочем, здесь еще вопрос вкуса. В любом случае свежие экземпляры имеют хороший остаточный ресурс и считаются избавленными от прежних "болячек" моторов TSI и коробок DSG, что, впрочем, не отменяет тщательной диагностики перед покупкой.

"Премиум"? Audi A4 будет банально более тесной, А6 — более возрастной, на наш взгляд, особого смысла такой вариант не имеет. То же самое касается конкурентов от BMW (универсалы 3-й и 5-й серий) и Mercedes (С- и Е-классов), тем более что пожилых "немцев" лучше рассматривать с более надежными дизельными моторами.

Купить свежий универсал, поставить газ и вписаться в 17.000 долларов. Отличный план?

Другие варианты из числа европейских марок — Opel Insignia (лучше с 1.4 Turbo, а вот 1.6 SIDI и 2.0 SIDI перевести на газ будет чуть сложнее и дороже), Ford Mondeo (тут практически без вариантов европейские 1.5 EcoBoost или 2.0 EcoBoost).

Также можно рассмотреть к покупке Volvo V60 / V60 Cross Country или даже более вместительный V70 / XC70 из бизнес-класса (с мотором T4 во всех отношениях выйдет дешевле, чем с Т5), но, насколько нам известно, со свежими шведскими моделями установщики ГБО знакомы не так хорошо, как с указанными выше немецкими.

Купить свежий универсал, поставить газ и вписаться в 17.000 долларов. Отличный план?

Фото autowp.ru

Из японских вариантов внимание на себя обращает Toyota Avensis третьего поколения с проверенными временем "атмосферниками" 1.6, 1.8 и 2.0.

Купить свежий универсал, поставить газ и вписаться в 17.000 долларов. Отличный план?

Фото autowp.ru

А вот Subaru Outback — вариант интересный, если искать его в США, на худой конец — на белорусском рынке. Среди плюсов — полный привод и приличный уровень оснащения средствами активной безопасности. Но учитываем, что 2,5-литровый "боксер" недешев в растаможке (если везти машину в возрасте 3-5 лет), а его топливный "аппетит" не спасет даже перевод на газ.

Как видим, выбор в среднем классе есть (само собой, указаны не все варианты, а лишь наиболее очевидные). Повторимся, что идти в бизнес-класс или обращаться к премиальным маркам (за исключением относительно доступных Volvo) особого смысла нет: это будет более возрастной и, скорее всего, более затратный в содержании вариант.

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на нашем сайте. Присылайте вопросы на адрес ivan@abw.by и следите за публикациями.

Цитировать

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here