Когда и в каких случаях используют «маячки» и звуковую сигнализацию

0
85

Когда и в каких случаях используют "маячки" и звуковую сигнализацию

Ответ на вопрос "Уступить или не уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковыми маячками?" однозначен: уступить.  Получается не у всех, но это не значит, что такой водитель будет признан виновным. Объясняем почему.

26. При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенным маячком синего цвета водители независимо от направления их движения должны уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанному транспортному средству оперативного назначения, а в случае его движения в организованной транспортной колонне — и другим транспортным средствам, движущимся в этой колонне.

При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цветов водители попутных, а при отсутствии разделительной полосы также водители и встречных транспортных средств должны остановиться на обочине, а при ее отсутствии — занять крайнее правое положение в правой полосе движения и остановиться.

Водители оперативного транспорта в соответствии с ПДД имеют право отступать от некоторых пунктов Правил, но тут есть одно но — (п.25 ПДД). И это очень важный момент при квалификации ДТП с транспортом оперативного назначения. 

Ответ на вопрос "Когда и как водители транспорта оперативного назначения могут использовать звуковую и световую сигнализацию?" содержится в Инструкции о порядке использования транспортными средствами оперативного назначения специальной звуковой и световой сигнализации", утвержденной Постановлением СМ РБ №439 (далее — Инструкция).

При участии в дорожном движении включение специальной сигнализации должно производиться , в зависимости от конкретной обстановки, чтобы другие участники дорожного движения в соответствии с требованиями пунктов 20, 26-28 Правил дорожного движения.

Когда и в каких случаях используют "маячки" и звуковую сигнализацию

Перед совершением действий, отступающих от требований Правил дорожного движения, водитель транспортного средства обязан убедиться в том, что .

При включении специальной сигнализации водители транспортных средств обязаны учитывать интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения, а также быть в состоянии выполнить необходимые действия по управлению транспортным средством для обеспечения безопасности дорожного движения.

Когда и в каких случаях используют "маячки" и звуковую сигнализацию

Водители транспортных средств органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел (далее — органы внутренних дел) имеют право применять специальную сигнализацию в случаях:

  • следования к месту совершения преступлений, административных правонарушений, происшествий, в том числе дорожно-транспортных, массовых беспорядков, возникновения групповых хулиганских проявлений;
  • срабатывания охранной сигнализации;
  • преследования, задержания лица, совершившего или подозреваемого в совершении преступления, административного правонарушения, совершившего побег из-под стражи, конвоя, охраны и надзора в исправительных учреждениях, в том числе скрывающегося на транспортном средстве, не выполнившего требования об остановке;
  • доставки в организации здравоохранения пострадавших, жизни которых угрожает опасность;
  • сопровождения (эскортирования) транспортных средств;
  • обозначения мест дорожно-транспортных происшествий при их осмотре сотрудниками органов внутренних дел, а также в иных случаях, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения;
  • следования к месту производства неотложных процессуальных действий;
  • остановки транспортных средств.

Когда и в каких случаях используют "маячки" и звуковую сигнализацию

Водители транспортных средств скорой медицинской помощи независимо от их ведомственной принадлежности имеют право применять специальную сигнализацию в случаях:

  • следования на экстренный вызов к больным, нуждающимся в экстренной медицинской помощи;
  • доставки в организации здравоохранения больных и пострадавших, нуждающихся в экстренной госпитализации;
  • оказания помощи больным и пострадавшим на проезжей части дороги или в стоящем на дороге автомобиле скорой медицинской помощи.

Имеют право использовать световую и звуковую сигнализацию и Следственный комитет, и органы КГБ, и Транспортная инспекция, аварийные и другие службы на условиях, определенных Инструкцией.

Важно, что если просто включить "маячки" и поехать на таком автомобиле, допустим, на обед, то это не будет являться служебным или оперативным заданием. 

Но если даже задание все же служебное и необходимое, то водитель транспортного средства оперативного назначения обязан убедиться в безопасности дорожного движения и в том, что подаваемые им сигналы понятны для иных участников дорожного движения и они в состоянии принять меры для снижения скорости либо остановки.

И примеры, когда водителю оперативной машины пришлось отвечать, имеются.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Мы запустили правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.

Цитировать

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here