«Бэушные» запчасти к KIA забрали на таможне и составили протокол». Без разрешения правообладателя ничего ввезти нельзя?

0
99

"Бэушные" запчасти к KIA забрали на таможне и составили протокол". Без разрешения правообладателя ничего ввезти нельзя?

В редакцию Автобизнеса обратился , фирма которого уже несколько лет занимается импортом б/у запчастей из Европы. Но на этот раз привоз очередной партии деталей для ООО "АвтоТехноМолл" закончился протоколом, изъятием части товара и ожиданием суда. А все из-за того, что 9 позиций из 118-ти имели маркировку KIA.

— Ничего необычного в этот раз поначалу не было, — рассказывает Евгений. — В начале октября автомобиль с грузом, состоящим из б/у запчастей, прибыл в ПТО "Бобруйск-Белтаможсервис", где прошел процедуру таможенного досмотра. 

Во время досмотра выяснилось, что среди прочих запчастей в автомобиле находились бывшие в употреблении запчасти к легковым автомобилям KIA Sorento, на этих деталях был нанесен товарный знак KIA. 

Оказалось, что причины проблем — именно в товарном знаке.

Товарные знаки KIA принадлежат компании KIA Motors Corporation, Республика Корея, и зарегистрированы в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Республики Беларусь с 03.11.1998 за номерами 9491 и 9442. Кроме того, товарный знак KIA по заявлению KIA Motors Corporation решением Государственного комитета Республики Беларусь включен в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.

— Понятно, что сам знак и права на него принадлежат корейской компании KIA Motors Corporation. Но для нас настоящим открытием стало то, что в Беларуси есть компания — представитель правообладателя торгового знака KIA на территории Республики Беларусь ОДО "Лекспатент". 

Мы давно занимаемся "бэушными" деталями, и я знаю, что практически все бренды отменили какие-либо ограничения в отношении ввоза б/у запчастей. Еще один производитель имеет своего представителя в Беларуси, но запрос обрабатывается примерно в таком режиме: таможня высылает вопрос о разрешении импорта — представитель в течение пары часов дает добро. 

А тут получилось, что сотрудники таможни, выполняя свои обязанности, сверили данные ввозимых товаров с данными реестра объектов интеллектуальной собственности и сообщили представителю о факте ввоза запчастей. Ответ мы ждали почти 10 дней, все это время товар находился на СВХ. 

"Бэушные" запчасти к KIA забрали на таможне и составили протокол". Без разрешения правообладателя ничего ввезти нельзя?

В итоге 9 октября в Могилевскую таможню от ОДО "Лекспатент", действующего от имени и по поручению компании KIA Motors Corporation, Республика Корея, поступило заявление о привлечении ООО "АвтоТехноМолл" к административной ответственности по факту осуществления ввоза на территорию ЕАЭС товаров, маркированных товарными знаками KIA без разрешения от правообладателя — компании KIA Motors Corporation. 

"Бэушные" запчасти к KIA забрали на таможне и составили протокол". Без разрешения правообладателя ничего ввезти нельзя?

"Бэушные" запчасти к KIA забрали на таможне и составили протокол". Без разрешения правообладателя ничего ввезти нельзя?

В отношении ООО "АвтоТехноМолл" был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.9.21 КоАП РБ. Санкция статьи для юридических лиц предусматривает ответственность в виде штрафа от 100 до 300 б.в (от 2550 до 7650 руб.) с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, или без конфискации. 

Суд назначен на 18 ноября.

Чтобы понимать, как действовать в будущем, 18 октября ООО "АвтоТехноМолл" отправило запрос "Лекспатенту" на использование товарного знака при последующем ввозе б/у запчастей. 

"Бэушные" запчасти к KIA забрали на таможне и составили протокол". Без разрешения правообладателя ничего ввезти нельзя?

Но получило отказ.

"Бэушные" запчасти к KIA забрали на таможне и составили протокол". Без разрешения правообладателя ничего ввезти нельзя?

ОДО "Лекспатент" мотивировало это тем, что их доверитель не считает возможным выдать ООО "АвтоТехноМолл" разрешение на введение в гражданский оборот запчастей с товарным знаком КІА. Также в своем ответе "Лекспатент" отметил, что относительно ввоза запчастей с товарным знаком KIA в будущем компания KIA Motors Corporation будет рассматривать вопрос о выдаче такого разрешения применительно к каждому конкретному случаю.

"Бэушные" запчасти к KIA забрали на таможне и составили протокол". Без разрешения правообладателя ничего ввезти нельзя?

— 21 октября я направил запрос непосредственно в головной офис компании КІА, но ответа пока не получил, — говорит Евгений. — Получается, мы не можем ввозить в Беларусь ни одну деталь для этой марки? Мне не понятна ни позиция завода-производителя, ни его представителя. Ведь это "бэушка", уже пущенная в оборот. Как поведет себя рынок, нуждающийся в деталях? Как это скажется на ценах на детали и на возможности для людей ремонтировать свои машины? И как на это все смотрит официальный дилер новых автомобилей KIA? Одни сплошные вопросы. 

Автобизнесу также не удалось оперативно получить комментарий от . В организации сослались на то, что компания является только представителем правообладателя, поэтому какие-либо ответы на вопросы и комментарии можно получить только после согласования с производителем. Нам предложили прислать интересующие вопросы на электронную почту.

Мы отправили запрос, будем следить за ситуацией и обновлять материал по мере получения ответов.

Также за комментарием ситуации Автобизнес обратился к

В частности, мы спрашивали:

— Как официальный дилер KIA в Республике Беларусь работает с торговой маркой KIA, которая принадлежит компании KIA Motors Corporation, Республика Корея, а представителем правообладателя товарного знака на территории Республики Беларусь является ОДО "Лекспатент"? Нужно ли вам как дилеру получать разрешение на использование торговой марки KIA у ОДО "Лекспатент"?

— Также нас интересует мнение дилера по поводу того, что компания "Лекспатент" запрещает импорт б/у запчастей на территорию Республики Беларусь без получения предварительного разрешения,  отмечая, что в будущем каждый конкретный случай будет рассматривать отдельно. 

— Не опасается ли дилер, что такие действия могут негативно сказаться на репутации бренда в стране? 

— Не могут ли такие действия, по вашему мнению, привести к появлению монополиста по торговле б/у запчастями к автомобилям марки KIA?

— Не приведут ли вышеперечисленные факты к снижению продаж авто данной марки в Республики Беларусь из-за опасения покупателей в будущем столкнуться с дефицитом запасных частей, бывших в употреблении?

Ответ был такой:

"ООО "Автопалас-М", являющееся эксклюзивным дистрибьютором марки KIA в РБ, внесено в Национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности как уполномоченный импортер товаров марки KIA (на данный момент в этот реестр включены части и принадлежности для транспортных средств KIA).
В связи с чем получение разрешений от ОДО "Лекспатент" для нас не требуется.
По всем остальным вопросам мы не можем дать комментарии, так как занимаемся продажей новых запчастей".

Цитировать

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here