«Запорожец» с двигателем Renault? Бывало и такое!

0
97

"Запорожец" с двигателем Renault? Бывало и такое!

В начале 1970-х гг. "запорожцы" экспортировались более чем в 20 стран, в том числе в Англию, Германию и Францию. На экспорт шли особые версии, но автомобиль, который изображен на снимках, далеко не самый обычный экспортный "запорожец", пишет Carakoom.

Он был создан в единственном экземпляре и получил название Yalta 1000. Машина, удостоенная заметки в британском издании Autocar, выглядела аналогично ЗАЗ-966, но оснащалась литровым двигателем разработки Renault.

"Запорожец" с двигателем Renault? Бывало и такое!

Прототип показали на Брюссельской автомобильной выставке в 1968 году. Двигатель Renault разместили на месте штатного силового агрегата в задней части. Он вращал задние колеса посредством стандартных качающихся полуосей. Интересно, что это был двигатель жидкостного охлаждения, а не воздушного, как у обычного "запорожца". Планировалось даже наладить выпуск Yalta 1000 на мощностях бельгийской компании S.A. Scaldia-Volga — известного импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса. В статье в журнале The Engineer за 1968 год сообщается, что у импортера были какие-то договоренности с Renault в Бельгии на поставку двигателей R8, а производство Yalta 1000 планировалось на новом заводе в той же Бельгии.

"Запорожец" с двигателем Renault? Бывало и такое!

Но в производство автомобиль так и не пошел. В Мелитополе в 1969 году начали выпускать в небольших количествах двигатели МЕМЗ-968, а на Амстердамской выставке 1969 года ЗАЗ-966 уже был представлен не как Yalta, а как ZAZ 1200 V4. Причины, по которым S.A. Scaldia-Volga отказалась от выпуска Yalta 1000, неизвестны.

Цитировать

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here